17.05.2014—18.05.2014
Testival и 25-летие лётной школы Ikarus

17 и 18 мая празднует свой 25-летний юбилей летная школа Ikarus. На этом мероприятии весь ассортимент планеров NOVA может быть протестирован в Interlaken. Более подробную информацию можно найти на сайте.

http://www.fly-ikarus.ch/index.cfm?snr=1
21.06.2014—22.06.2014
Testival дельта-парапланерного клуба Freiburg и Starterplus

21 и 22 июня весь диапазон планеров NOVA будет доступен для тестирования на Wispile в Gstaad. Более подробную информацию можно будет найти в скором времени на сайте

http://www.dgcf.ch/content/termine

Параплан Ra (DHV 2)
переходная модель между DHV 2 и DHV 2-3



Параплан

Идеи и воплощение параплана RA:

Со времени создания TATTOO мы, создавая парапланы, стали способны задавать тон в соответствующих им классах и пожелали превзойти наши собственные прежние разработки. Таким образом поставленные перед новым аппаратом класса DHV 2 задачи были достаточно амбициозными:

Мы желали достичь аэродинамического качества TYCOON, совмещенного с более динамичной управляемостью и, конечно, с большим уровнем безопасности. Ясно, что для достижения этих целей совершенно недостаточно слегка модифицировать уже существующую модель. Таковы причины, почему мы приняли решение начать совершенно новую разработку, вместо того чтобы пытаться "усовершенствовать" TATTOO.

Основными особенностями этой разработки стали большое значение удлиннения и радикальное упрощение геометрии стропной системы. Основываясь на этих двух характеристиках, мы создали множество прототипов для проведения испытаний различных аэродинамических профилей, значений арочности и натяжения ткани, для того чтобы осуществить огромный потенциал, который был предсказан системой компьютеоного моделирования. Первые прототипы были настолько удачными, что мы решили заменить TATTOO, использовавшийся в качестве эталона для сравнения летных характеристик, на TYCOON.

Тем не менее, улучшение летных характеристик, не должно было сказаться на ухудшении управляемости, бывшей одним из значительных факторов успеха TATTOO. Поэтому мы приложили множество усилий, для достижения приятности управления параплана RA. Для получения сбалансированного, точного управления, наши пилоты-испытатели опробывали множество прототипов с различными комбинациями аэродинамических профилей, балансировки и геометрий управляющего каскада строп в самых различных погодных условиях. Разумеется, оценка управляемости крыла всегда субъективна, но мы знаем, что достигли прогресса по сравнению с TATTOO.

Параплан RA пилотируется еще более точно чем TATTOO и мгновенно реагирует на малейшее воздействие на клеванты: очень чувствителен, но совсем не расположен к нервозности. Для предотвращения эффекта "выталкивания" при обработке термических потоков, нам удалось избежать черезмерной информативности аппарата в условиях с сильной термической активностью.

Изначально, параплан RAпредполагался как аппарат верхней границы класса 2, но по мере приближения к конечному результату, мы добились существенного прогресса в реакциях крыла на сложения и другие нештатные режимы полета. Сложения параплана RA происходят с запаздыванием, но по-прежнему мягки. Открытие происходит быстро, но без импульсивности. Одним словом,

параплан RA еще более безопасен чем TATTOO!

Параплан

Летные характеристики:

Основной причиной выдающихся летных характеристик параплана RA является уменьшение воздушного сопротивления, создаваемого стопной системой. Общая длина стропной системы параплана RA "M" только 286 м, что почти на сто метров короче, чем у ТАТУ такого-же размера. Это преимущество усиливается использованием тонких строп диаметра 0,6 мм в верхнем каскаде стропной системы. Одна только оптимизация стропной системы позволяет достичь выигрыша в аэродинамическом качестве около 0,5.

Конечно, определенные преимущества были получены и благодаря новому крылу с большим значением удлиннения. Наши сравнительные тесты показали что наш компьютер был совершенно прав: по своим летным характеристикам параплан RA не уступает TYCOON!

Кстати: в акселерированном режиме, преимущество от уменьшения сопротивления строп даже больше чем в режиме полета на балансировочной скорости. Никогда прежде мы не могли добиться таких летных характеристик в этом классе аппаратов!

Управляемость:

При проектировании параплана RA мы уделили особое внимание достижению "приятной" управляемости. Создание новых аэродинамических профилей, позволило нам найти для этого новый способ - профили используемые в центроплане отличаются от профилей используемых на ушах. Результатом такой оптимизации, кроме выигрыша в характеристиках и безопасности, является мягкость и непосредственность управления с превосходной способностью к набору высоты.

Параплан RA мгновенно реагирует на малейшее воздействие на клеванты, благодаря чему может быть управляем в потоках очень точно. Мы нашли правильный баланс между устойчивостью к вращению и энергичностью реакции на управляющее воздействие: крыло начинает маневр при малейшей нагрузке на клеванты. Однако, параплан RA совсем не склонен к нервозности.

Другой целью было уменьшение до разумного предела обратной связи, для обеспечения достаточной информативности крыла для пилота во время пилотирования. Для этого мы экспериментировали с изменениями в геометрии строп управления.

Для подтверждения эффективности конструктивных изменений, наши пилоты-испытатели использовали различные подвесные системы - приятность управления параплана RA может быть получена при использовании подвесных систем с высокими точками подвеса и малой эффективностью балансировочного управления - без возникновения эффекта излишней информативности.

Параплан

Безопасность:

Создав параплан RA мы создали очень устойчивое к сложениям крыло. Помимо сказанного, центроплан складыватся с некоторым запаздыванием, благодаря чему безопасность полетов в реальных условиях значительно увеличивается, ведь использованные аэродинамические профили, характеризуются мягкостью сложений и открытий.

Известно, что импульсивное открытие ведет к нестабильности системы параплан-пилот. Мягкое, но достаточно быстрое открытие, не создает помех и ощущается пилотом как более комфортабельное. Использовав выигрышность нашего опыта накопленного при создании парапланов ROOKIE и MAMBOO, мы смогли построить устойчивое крыло, с легко управляемыми для опытного пилота реакциями. Созданный аппарат с запасом прошел сертификацию по классу DHV 2, для этого не пришлось жервовать ухудшением летных характеристик.

Teхничекие изменения:

По сравнению со своим предшественником парапланом TATTOO, параплан RA имеет следующие отличия:

  • Меньшее число строп - нам удалось уменьшить суммарную длину стропной системы, по стравнению с TATTOO на 100 метров. У параплана RA только 2 стропы в каждом ряде трехрядной стропной системы. Такое сокращение привело к большому скачку в достижении высоких летных характеристик.
  • Более тонкие безоплеточные стропы в верхнем каскаде стропной системы: Использование тонких 0.6 мм строп уменьшило сопротивление воздуха на 40%.
  • Большее значение удлиннения в плане: У параплана RA меньшее индуктивное сопротивление.
  • Большее число ячеек: Лучшая стабильность формы крыла
  • Новые аэродинамические профили: Мы нашли новый способ осуществления хорошо сбалансированной комбинации летных характеристик, безопасности и управляемости.
  • Большее натяжение ткани: Мы достигли большей гладкости поверхности и лучшей структурной прочности.
  • Большая арочность: Приводит к большому динамизму и большей жесткости крыла.
  • Меньшая площадь в проекции: Улучшает летные характеристики, особенно в акселерированном режиме. Однако, благодаря большому преимуществу по ставнению с парапланом TATTOO, параплан RA легко выигрывает так же на низкой скорости, при обработке слабых потоков.
  • Новая ткань: Верхняя поверхность целиком сделана из новой ткани Скайтекс Эволюшн 2.0 (Skytex Evolution 2.0) плотностью 45г/кв.м (NCV 9092 E85A)

Что осталось неизменным:

  • Удлиннение в проекции
  • Положение и размер воздухозаборников
  • Логотип NOVA на нижней поверхности крыла :-)

Параплан

Основные характеристики:

  • Парапалан NOVA RA - аппарат класса DHV 2, обладающий высокими летными характеристиками, предоставляющий пилоту выдающиеся значения аэродинамического качества и способность к набору высоты в условиях термической активности. Совмещенные с динамичным и чувствительным управлением, парапалан NOVA RA открывает новые возможности в своем классе.
  • Парапалан NOVA RA впечатляюще демонстрирует возможные достижения в проектировании парапланов, в случае, если к делу привлечены современные средства конструкторской разработки, совмещенные с разумной комбинацией новаторских решений и накопленного опыта.
  • Наши пилоты-испытатели совершили множество полетов на парапалане RA в самых различных условиях, и были впечатлены возможностями точного управления аппаратом и большим безопастностным потенциалом, который он предоставляет.
параплан RA
XS S
M L
Коэффициент масштабирования 0.888 0.932 0.975 1.016
Количество секций 62
Размах крыла в проекции (м) 9.1 9.55 10.0 10.41
Площадь поверхности в проекции, м2. 19.23 21.18 23.18 25.17
Удленение в проекции 4.3
Размах крыла на плоскости (м) 11.63 12.2 12.77 13.3
Площадь поверхности на плоскости, м2. 22.52 24.81 27.15 29.48
Удлинение на плоскости 6.0
Диаметр стропы, мм 0.6/1.2/1.85
Длина стропы, м 6.93 7.27 7.6 7.92
Общая длина строп, м 260 273 286 298
Максимальная хорда, м 2.44 2.56 2.68 2.79
Минимальная хорда, м 0.31 0.32 0.34 0.35
Вес, кг 5 5.5 6 6.5
Взлетный вес, кг 65-85 80-100 90-112 100-130
AFNOR perf. perf. perf. perf.
DHV (2) (2) 2 (2)