17.05.2014—18.05.2014
Testival и 25-летие лётной школы Ikarus

17 и 18 мая празднует свой 25-летний юбилей летная школа Ikarus. На этом мероприятии весь ассортимент планеров NOVA может быть протестирован в Interlaken. Более подробную информацию можно найти на сайте.

http://www.fly-ikarus.ch/index.cfm?snr=1
21.06.2014—22.06.2014
Testival дельта-парапланерного клуба Freiburg и Starterplus

21 и 22 июня весь диапазон планеров NOVA будет доступен для тестирования на Wispile в Gstaad. Более подробную информацию можно будет найти в скором времени на сайте

http://www.dgcf.ch/content/termine

Параплан TATOO (DHV 2)


Добавить в запрос Tatoo тип XS, S, M, L.

DHV 2

Tatoo

История разработки

После огромного успеха семейства Radon (Artax, Aeron, Radon), мы проанализировали отзывы многих пилотов, и составили список задач, которые необходимо было реализовать в следующих моделях.

Главной задачей было создать комфортабельный параплан с более легким управлением: меньшее усилие на клевантах, лучшая маневренность при меньшем ходе клевант. Для создания такого крыла было изготовлено большое количество прототипов.

После попыток модифицировать Aeron, которые не привели к желаемым результатам, мы попытались использовать иную форму в плане, другие аэродинамические профиля и проигрались с различными вариантами нагрузки крыла. Еще мы экспериментировали с арочностью крыла, геометрией клевант и стропной системой.

ПАРАПЛАН TATOO на нормальной скорости

Мне потребовалось около 20 прототипов, чтобы получить крыло, которое удовлетворяло бы нашим запросам. В конце концов, нам удалось найти удачный баланс:

  • Нагрузка на клевантах легкая, но с хорошей обратной связью.
  • Крылу необходим лишь маленькое воздействие для маневра, но ход клевант остается достаточно большим.
  • Не смотря на то, что разворот у крыла быстрый и динамичный, возможность обработки слабых термических потоков у него лучше, чем у предшественников.

ПАРАПЛАН TATOO

Другой задачей было сделать крыло для широкой группы пилотов. Это должен быть нормальная "продвинутая интермедия" (high level intermediate), без особо высоких требований к пилоту. Поэтому Tattoo обладает высоким уровнем безопасности: складывания происходят мягко и дают пилоту достаточно времени на реагирование. Нет тенденций к перехлесту строп, и достаточно легко контролируется даже экстремальный маневр.

ПАРАПЛАН TATOO крыло

И последнее, но не мене важное условие, новое крыло должно было обладать лучшими летными характеристиками, чем его предшественники. И нам удалось найти аэродинамический профиль, который обладает мягким поведением при складываниях, очень скоростной и устойчивый. Нам немного повезло: уже одна из первых летных схем получилась очень удачная, и требовались незначительные доработки, чтобы сделать крыло для запуска в серийное производство. В случае Tattoo удачный аэродинамический профиль - это ключевой момент хороших летных характеристик. Т. к., удлинение крыла у Tattoo даже немного меньше, чем у Aeron-а.

В дополнении к этому, высокий запас устойчивости аэродинамических профилей, позволил применить схему стропной системы, которая была вычислена компьютером с оптимизаций под лучшие летные характеристики. Таким образом, нам не пришлось идти на какие-либо компромиссы (например, искусственно увеличивать угол атаки профилей на законцовках крыла), для того, чтобы обеспечить сертификацию крыла по классу DHV-2.

Совместно с более "чистой" задней кромкой, эти усовершенствования позволили Tattoo иметь даже лучшие летные характеристики, чем у Aeron. А это о многом говорит, ведь Aeron оставался лидером по летным характеристикам в классе DHV-2, когда была представлена Tattoo.

Для достижения хороших летных характеристик и устойчивости на больших скоростях (с акселератором), акселератор изменяет форму аэродинамического профиля и его характеристики: при нормальной скорости аэродинамический профиль оптимизирован под обработку термических потоков, а с акселератором под скорость и устойчивость по тангажу.

ПАРАПЛАН TATOO крыло в воздухе

Технические отличия

Tattoo имеет следующие отличия от Aeron:

  • уменьшено на 1 количество секций с каждой стороны (в районе "ушей"): меньше морщин
  • профиля абсолютно новые: лучше летные характеристики, мягче складывания, лучшая управляемость
  • более агрессивную нагрузку на крыло: управление, устойчивость крыла
  • арочность купола, более длинные стропы: управление, устойчивость к раскачке
  • геометрия стропной системы (на Tattoo имеется D-ряд): более контролируемая задняя кромка, лучшее управление
  • меньшая площадь: большая скорость, динамика
  • некоторые внутренние изменения (отверстия, диагонали…): лучшее наполнение, жестче крыло, чище подъем
  • спидсистема

Что осталось прежним:

  • стреловидность купола
  • позиции воздухозаборников
  • те же материалы: Tattoo сделан из того же стойкого гельвенора, который позволяет нам давать 1 год общей гарантии и 3 года на материалы!

ПАРАПЛАН TATOO над водойе

Основные характеристики

Tattoo среднее крыло класса DHV-2 для опытных пилотов. Обладает очень динамичным управлением, необыкновенными возможностями для полетов в термических потоках, высоким летным качеством и скоростью.

Мягкая нагрузка на клеванты, непосредственная реакция на воздействие пилота и очень сбалансированное безопасное поведение позволяет осуществлять продолжительные и приятные полеты, в том числе и в сложных условиях.

Tattoo в большей степени удивила наших тест-пилотов своими возможностями динамических полетов в термических потоках и своей откровенной безопасностью.

ПАРАПЛАН TATOO крылья

Варианты расцветки

ПАРАПЛАН TATOO ВАРИАНТЫ РАСЦВЕТКИ


тип XS S M L
Коэффициент масштабирования 0.93 0.957 1.02 1.065
Пролет крыла в проекции (м) 9.16 9.6 10.05 10.49
Площадь поверхности в проекции, кв.м. 19.61 21.55 23.59 25.71
Пропорция в проекции 4.28 4.28 4.28 4.28
Пролет крыла на плоскости (м) 11.17 11.72 12.26 12.8
Площадь поверхности на плоскости, м2. 22.5 24.73 27.07 29.51
Пропорция на плоскости 5.55 5.55 5.55 5.55
Диаметр стропы, мм 1/1.2/1.45
Длина стропы, м 7.25 7.61 7.96 8.31
Потребление (расход) line, м 352 369 387 404
Максимальная хорда, м 2.46 2.59 2.71 2.83
Минимальная хорда, м 0.61 0.64 0.67 0.7
Вес, кг 5.5 6 6.5 7
Официальный взлетный вес1,кг 65-85 80-100 90-110 100-130
Количество мест 1 1 1 1
AFNOR perf. perf. perf. perf.
DHV 2 2 2 2

Добавить в запрос Tatoo тип XS, S, M, L.